Главная СервисСоветы по обслуживанию

Советы по обслуживанию

Диагностика подвески

Ходовая часть (она же - подвеска автомобиля) - это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость автомобиля на дороге.
В процессе эксплуатации автомобиля самым большим нагрузкам подвергаются детали подвески. Все неровности дороги в виде толчков и ударов передаются на ее элементы. От того в каком состоянии находится подвеска, зависит безопасность и удобство управления транспортным средством. 
Передвижение на автомобиле с неисправной подвеской крайне опасно. Значительная часть неисправностей ходовой части автомобиля дает о себе знать неожиданно. Типичным примером являются последствия езды по дорогам с неровным покрытием, которых, наверное, у нас больше, чем дорог с идеально ровной поверхностью. В то же время неполадки возникают и при простом износе, проявляясь постепенно в течение долгого времени. О необходимости срочного обращения  в ремонтную мастерскую начинают предупреждать посторонние шумы и звуки, исходящие со стороны подвески. 

Когда?

В случае эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог оптимальной считается диагностика два раза в год. Если вы считаете, что автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – приезжайте на сервис чаще, ведь вовремя обнаруженная проблема позволит вам чувствовать себя за рулем уверенно и сохранит деньги из семейного бюджета.  


Защита абсорбера

Установочный комплект предназначен для защиты абсорбера топливных паров, расположенного под днищем автомобиля С4 седан. Защита крепится на штатные места вместо пластикового пыльника. Это защитит вас от непреднамеренного механического повреждения данного узла, так как при его повреждении автомобиль будет обездвижен.


Антибактериальная очистка

Система кондиционирования воздуха работает в двух направлениях. В жаркую и холодную погоду она регулирует температуру воздуха в салоне и предотвращает запотевание стекол. 

Кондиционер в рабочем состоянии обеспечивает лучшую обзорность, а значит, более высокий уровень безопасности.

Рекомендации по обслуживанию:

- Следует менять салонный фильтр через каждые 15 000 км или не реже одного раза в год

- Диагностика состояния кондиционера не реже одного раза в 2 года

- Замена осушителя (обеспечивает фильтрацию грязи и поглощает остаточную влагу для защиты от коррозии всей системы) каждые 4 года (или при пробеге 60 000-80 000 км)

- Дозаправка масла для компрессора (обеспечивает циркуляцию хладагента в газообразном/жидком состоянии в системе, для защиты от повреждений смазывается маслом) до пробега 100 000 км

- Регулярное использование обеззараживающего средства для салона с целью долговременного устранения микробов и неприятных запахов.

Зачем обслуживать кондиционер:

- Кондиционер поддерживает комфортную температуру в салоне автомобиля в любое время года. Что обеспечит дополнительный комфорт водителю и пассажирам

- Улавливает твердые частицы, пыль и пыльцу, содержащиеся в наружном воздухе. Обеспечивает очистку воздуха в салоне автомобиля. Благодаря чему вы всегда будете дышать чистым воздухом, сохраняя при этом свое здоровье

- Быстро устраняет запотевание стекол и ветрового стекла путем подачи сухого воздуха. Функция эффективна зимой или при дожде. Обеспечивает дополнительную безопасность на дороге.

Газовые упоры капота

Преимущества газовых упоров:

- Минимум действий при открытии и закрытии капота

- Обеспечивает полный доступ к подкапотному пространству

- Руки и одежда останутся чистыми в любую погоду

- Установка нашего упора НЕ ТРЕБУЕТ сверления дополнительных отверстий

- Гарантия от производителя 1 год


Давление в шинах

Незначительное снижение давления в шинах является нормой. Оно объясняется естественной диффузией воздуха через компоненты шин или перепадами температуры. Следовательно, контролировать давление нужно регулярно.

Проверка давления производится в холодных шинах. В противном случае добавьте 0,3 бара к рекомендуемому значению.

На ниппели необходимо устанавливать колпачки, так как они способствуют герметичности.

Если вы меняете две шины, поставьте новые шины сзади, и вы получите лучшее сцепление в кривой и большую стабильность торможения.


Верные признаки:

Изменение протектора шины

Локальные деформации, порезы, необычный износ являются вескими причинами для срочной замены шин.

Минимальная рекомендованная глубина протектора равна 1,6 мм (показатель износа). Это критерий безопасности, которого необходимо придерживаться.

При движении по мокрому покрытию на новых шинах вода полностью отводится из пятна контакта. Если же глубина протектора составляет 1,6 мм, вода отводится не полностью, возникает опасность аквапланирования, а тормозной путь увеличивается.

Изменение боковых поверхностей шин

Порезы, трещины, ударные повреждения (о выбоины, бордюры и т. д.), износ от трения и любые аномальные деформации — главные опасности для шин. Дефекты боковин не ремонтируются.

Затруднения при управлении автомобилем

Сильные вибрации, увод при повороте влево или вправо могут быть признаками плохой регулировки схождения/развала колес или их балансировки.

Что вызывает износ шин?

Существует пять главных причин:

Движение

Срок и условия использования (скорость, состояние дорог, жара) приводят к постепенному повреждению рисунка шин.

Неправильная накачка

Повреждения, вызванные недостаточным или избыточным давлением, необратимы и могут повлечь разрыв шины. Поэтому давление во всех колесах, включая запасное, надо проверять регулярно и перед каждой дальней поездкой.

Плохая балансировка

Балансировка устраняет вибрацию колес и шин. Некачественная балансировка становится причиной дискомфорта при вождении и преждевременного износа шин.

Нарушение геометрии

Неправильная регулировка схода/развала вызывает ненормально быстрый износ, вплоть до серьезного нарушения поведения автомобиля на дороге и повреждения каркаса шин.


Регулировка углов установки колес

Как часто делать?

Обычно для машин, которые ездят по нашим дорогам, данную операцию рекомендуем проводить с интервалом 10-15 тыс. км.

Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождения понадобится в следующих случаях:

•       Вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск;

•       Ремонтировалась ходовая часть, например, была замена наконечников рулевых тяг, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков;

•       При изменении клиренса авто, например, установка вставок («домиков»), установка укороченных пружин;

•       Машину стало уводить в сторону;

•       Сильный износ покрышек;

•       Плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов.

Зачем делать развал-схождение?

Результатом правильно сделанного развала схождения будет:

•       Устойчивость автомобиля

•       Управляемость автомобиля

•       Снижение заносов автомобиля

•       Снижение износа шин

•       Экономия топлива

•       Безопасность

 

Регулировка света фар

Как часто делать?

Регулировку фар рекомендуется производить не менее 1 раза в год или в следующих случаях:

•       Подготовка к прохождению ГТО

•       Конструктивные изменения оптики, в том числе: замена ламп, тюнинг, ремонт и так далее

•       Ремонт или замена передней части автомобиля

•       Замена шин (дисков)

•       Ремонт или замена подвески

•       Установка или снятие дополнительных фар

•       Перед поездкой на дальнее расстояние

Зачем?

•       Безопасное вождение во многом зависит от грамотной регулировки фар автомобиля. Особенно это актуально в тёмное время суток или при плохой видимости, когда клиенты должны быть чрезвычайно бдительными и осторожными. Однако человеческий фактор хоть и является крайне важным, дорожная ситуация зависит не только от него одного. Если передняя оптика настроена неправильно, то, как показывает практика, вероятность аварии значительно увеличивается.       

•       В дождь, снег и особенно в туман плохо отрегулированные фары могут приводить к появлению отрицательного эффекта – широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу, как для его водителя, так и для встречного транспорта.

•       Корректировка света фары на стенде. В большинстве, современные автомобили оснащаются высокоэффективными и яркими блок-фарами, неправильная корректировка которых, может стать предпосылкой для возникновения аварийной ситуации на дороге. Качественно выполнить процедуру регулировки такой оптики и, тем более, отрегулировать противотуманки могут только квалифицированные специалисты нашего сервисного центра с использованием специального оборудования.


Мойка радиатора охлаждения

Как часто делать?

         Данную операцию рекомендуем проводить с интервалом 30 тыс. км. или 2 года

•        Понять насколько необходима процедура промывки радиатора вашему автомобилю, вы можете самостоятельно, заглянув в подкапотное пространство. Если вы убедились, что радиатор авто «забит» пылью и грязью, оттягивать процедуру не рекомендуем.  

•        Проводить промывку радиатора рекомендуется в сервисном центре, т.к. «соты» радиатора сделаны из тонкого и мягкого металла, который легко повредить повышенным давлением воздуха и/ или воды, что может привести к необходимости замены радиатора.

Зачем?

Система охлаждения машины или радиатор является одним из главных элементов автомобиля, без которого его нормальное функционирование невозможно.

Как известно радиатор снаружи чаще всего забивается пылью или тополиным пухом. Избавить от такой грязи может обычная мойка под давлением. Однако для промывки радиатор с машины следует снять. Радиатор системы охлаждения располагается в передней части автомобиля,  именно он «собирает» на себя основную массу дорожной пыли и грязи, которая забивает каналы радиатора и способствует перегреву

Зачастую автовладельцы до промывки радиатора жалуются на то, что «автомобиль дергается», владельцы авто с АКПП – «загорается «значок check АКПП», из-за перегрева коробки передач». И говорят о том, что после процедуры  - «автомобилю легче дышать», двигатель и коробка передач больше не перегреваются системы.

 

Моторное масло на доливку

Как часто делать?

•      Наш сервисный центр рекомендует проверять уровень моторного масла еженедельно, если требуется, то доливать моторное масло.

Зачем?

Поддержание оптимального уровня моторного масла гарантирует:

•      Повышение эффективности работы двигателя и снижение расхода топлива

•      Снижение преждевременного износа деталей двигателя

•      Предотвращение образования отложений и коррозии

•      Снижение вредных выбросов в атмосферу

 

Брызговики

Зачем?

Основной его функцией является защита от грязи, брызг и мелких камней вылетающих из-под колес.

Необходимость брызговиков закреплена законодательно. Пункты 10.1.1. и 10.1.2. «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (принят Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 г. (ред. от 06.10.2011))

Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами

На самом деле, водители могут подтвердить, что ехать в дождь за авто, у которого отсутствует подобный аксессуар, крайне некомфортно и небезопасно. Особенно если это скоростная дорога.

Например, следующий за вами водитель в залитое лобовое стекло может просто не успеть разглядеть стоп-сигналы и остановиться. А ведь, кроме того, что ехать за таким водителем в слякоть по трассе очень трудно, он и сам портит себе жизнь.

Во-первых, все летящее из-под колес попадает в зону турбулентности за автомобилем и жирной пленкой оседает на кузове и заднем стекле. Здесь даже «дворник» будет почти бесполезен. Из-под передних колес грязь также остается на стеклах, ручках и порогах, что скорее всего отразится на вашей одежде и руках.

Во-вторых, абразив из песка, воды и камней работает как хорошая «пескоструйка», зачищая краску и грунт на днище, порогах и других «обрабатываемых» потоками грязи местах. Соответственно, возникновение коррозии в этих местах наиболее вероятно. Очевидно, что проще предусмотреть и защитить заводское покрытие, чем потом его восстанавливать.


Щетки стеклоочистителя

Зачем?

Щетки стеклоочистителя позволяют  вам видеть дорогу в любых погодных условиях. Однако, несмотря на очевидность этого факта многие относятся к дворникам как к данности, не заботясь об их качестве, состоянии и  своевременной замене. А ведь чистое стекло автомобиля в любую погоду – это  залог безопасности. Как определить состояние щеток стеклоочистителя? Когда необходимо менять дворники? Какой средний срок службы щеток?

Как определить?

Узкие полосы на ветровом стекле.

•      Основными  причинами возникновения такого эффекта могут быть либо прилипание частиц  грязи к резиновой ленте, либо износ кромки ленты. В первом случае  достаточно протереть кромку стеклоочистителя для устранения эффекта. Во  втором – необходима замена стеклоочистителя. Хотелось бы отметить, что  чаще всего преждевременный износ чистящей ленты стеклоочистителя образуется  при работе щеток на сухом грязном стекле либо по ледяной корке. Для того чтобы избежать такого износа щеток не рекомендуется включать стеклоочиститель  без подачи омывающей жидкости при сухом загрязненном стекле. В случае  обледенения лобового стекла, необходимо очистить его специальным скребком. Износ кромки также происходит в результате естественного старения щеток под воздействием УФ-лучей, технических жидкостей, погодных условий.

Неочищенные вертикальные полосы или прыжки щетки.

•      Если у вас часто возникает подобная ситуация, то необходимо поменять ваши щетки. Вторая причина, по которой возможно возникновение данного эффекта связана с разболтанностью либо каркаса каркасных щеток, либо крепления. В такой ситуации необходимо удостовериться в правильности крепления щетки к поводку и проверить люфт всех механизмов, а в случае необходимости заменить щетки.

Большие неочищенные участки.

•      Возникновение больших неочищенных участков на лобовом стекле чаще всего связано с деформацией чистящей резиновой ленты дворника. Причиной этого может быть загрязнение или обмерзание конструкции щеток, ограничивающее подвижность каркаса щетки. В связи с чем невозможно полное повторение профиля стекла резиновой лентой стеклоочистителя. Кроме того возникновение данного эффекта возможно в случае необратимой деформации резины, чаще всего вызванной длительным воздействием высокой температуры, например, палящим солнцем. При необратимой деформации резиновой ленты необходима замена щеток стеклоочистителей.

Мутное стекло.

•      В случаях, когда после нескольких рабочих ходов щеток стеклоочистителя стекло остаётся мутным необходимо  прекратить движение. Продолжение движения может быть опасно в связи с существенным ухудшением обзора дорожной обстановки с места водителя. Далее необходимо проверить вид загрязнения на стекле. Это может быть какое-то химическое загрязнение (в т.ч. некачественная жидкость для стеклоомывателей), смола и  т.п. В этом случае необходимо тщательно вымыть щетки и ветровое стекло. Другой причиной такой работы дворников может быть повреждение резиновой ленты, вследствие чего не выдерживается необходимый угол рабочей кромки щетки. В этом случае стеклоочиститель необходимо заменить.


Тормозные диски

Как часто делать?

•       Разница в толщине нового и изношенного диска достигает 2-3 мм.

•       Размер трещин и сколов больше 0,01 мм.

В среднем замена тормозных дисков приходится на вторую замену тормозных колодок.

Зачем?

·         В процессе эксплуатации диски и колодки подвергаются довольно высокой нагрузке. В связи с этим они изнашиваются и теряют свои первоначальные свойства, что в свою очередь значительно снижается надёжность и безопасность.

·         На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение.

Преимущества оригинальных тормозных дисков

•       Гарантия качества (размеры, материал, обработка)

•       Безопасность при эксплуатации автомобиля

•       Уверенность при торможении

Альтернативный вариант

Проточка тормозных дисков (позволяет выровнять поверхность тормозного диска без замены).


Дефлекторы боковых окон

Зачем?

·         При запотевании стекол автомобиля приходиться приоткрывать окно, дефлектор защищает водителя от прямой воздушной струи и позволяет открывать окно при сильном дожде или снегопаде.

·         Дефлектор делает внешний вид Вашего автомобиля более эстетичным, подчеркивает его силуэт.

·         Дефлекторы окон защитят вас от ослепления боковыми солнечными лучами.


Дорожный набор

Зачем?

При эксплуатации автомобиля на дороге могут возникнуть самые разные ситуации. Чтобы ни одна из них не застала врасплох, стоит позаботиться о наличии важных и нужных предметов в авто. Оптимальным вариантом станет дорожный набор автомобилиста.

Включает в себя:

1.    Аптечка

2.    Огнетушитель

3.    Буксировочный трос

4.    Перчатки

5.    Знак аварийной остановки

6.    Светоотражающий жилет

Все элементы тщательно подобраны и укомплектованы в одну сумку из износостойкого материала. Её можно хранить в багажнике или в салоне автомобиля. Всё самое необходимое будет всегда под рукой!

Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях